Кто Оплачивает Уличное Освещение в Городе


Мэрия хочет переложить оплату за уличное освещение на
Ноябрь 2, 2016 – 07:13
сетям уличного освещения

«Затмение», опускающееся вместе с сумерками на карельскую столицу, уже нельзя не замечать. Погасли красивые, создающие своим теплым желтым светом уют и праздничное настроение фонари на набережной Варкауса и улице Зайцева, погрузились во тьму столбы уличного освещения на улице Мичуринской, прямо рядом с пешеходным переходом через улицу Ватутина, не светят фонари на Станционной, Краснофлотской, Балтийской…

Перечислять можно долго, но светлее от этого не становится. Что за «вирус» поразил уличное освещение карельской столицы, превращая еще недавно вполне благополучные городские улицы в полутемные подворотни?

Кто заплатит за улицу?

Если внимательно приглядеться к географии потемок, накрывающих петрозаводские кварталы, то нетрудно заметить одну особенность.

Уличные фонари перестают гореть возле домов, которые построены относительно недавно – максимум лет десять назад. Возле старых домов вечером фонари по-прежнему дарят свет, освещая петрозаводские улицы пусть не со столичным размахом, но позволяя прохожим спокойно передвигаться по городу.

Как известно, уличное освещение – это прерогатива органов местного самоуправления, которые обязаны заботиться о том, чтобы в темное время суток люди могли чувствовать себя на свежем воздухе уверенно и спокойно.

Собственно говоря, так всегда и было. Петрозаводская администрация традиционно обслуживает городские электросети, оплачивая из местного бюджета расходы на уличное освещение.

Проблемы стали возникать, когда в Петрозаводске началось массовое жилищное строительство и вместе с новыми домами стала разрастаться сеть уличного освещения. Как правило, застройщику еще на стадии проектировки вменяется в обязанность помимо жилого дома построить и инженерные коммуникации, в том числе уличные фонари. Понятно, что де-факто все это закладывается в стоимость квадратного метра и за благоустройство общегородского пространства платят новоселы. После того как объект сдан в эксплуатацию, у них начинаются проблемы.

Так как администрация не горит желанием брать инженерные коммуникации в муниципальную собственность, а строительные компании не видят смысла «бодаться» с местной властью по вопросу, от решения которого им ни холодно ни жарко, уличные фонари превращаются в головную боль собственников. Застройщик, выполнив свои обязательства по возведению объекта, передает техническую документацию либо в ТСЖ, либо в управляющую компанию и, радостно махнув на прощанье рукой, приступает к строительству очередного дома.

Source: oss-rk.ru
Похожие публикации